Дополнительная образовательная деятельность

Вокально — танцевальный коллектив «Вдохновение»

    Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по-разному.

Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.

В нашем детском саду поликультурному воспитанию детей уделяется особое внимание. Проводятся занятия, различные мероприятия, печатаются методические пособия, в которых освящен опыт поликультурного воспитания в ДОУ.

В 2017 году на базе детского сада, инициативными и творческими педагогами был создан вокально — танцевальный коллектив «Вдохновение» под руководством музыкального руководителя Секисовой М.И., которые развивают поликультурное воспитание по средствам танца и песни.  «Вдохновение» принимает участие во всех праздничных мероприятиях детского сада и поселка.

Наша копилка. 

https://cloud.mail.ru/public/2egJ/53FvzF6UE

Танец Вдохновение

Галерея.

  

Танцевально — игровая гимнастика «Са — Фи — Дансе»

Трудно представить себе лучший метод воспитания,

чем тот, который открыт и проверен опытом веков;

он может быть выражен в двух положениях:

гимнастика для тела и музыка для души…

                                      Платон.

    Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.    

     В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.                                                                

     В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.  Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным   сопровождением   и   элементами   танца,   входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. 

В 2015 году на базе детского сада была организована танцевальная группа «Звёздочки» по программе «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для  детей 5 — 6 лет.  В танцевальную группу входят от 6 до 10 детей. Срок реализации программы 1 год.

В программе «Са-Фи-Дансе» представлены различные разделы, но основными являются танцевально – игровая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

Наша копилка. 

https://cloud.mail.ru/public/3UL7/eLKBcnKpN

https://cloud.mail.ru/public/3LsN/4RA2kze17

https://cloud.mail.ru/public/4ife/4vuUyZ2NZ

Галерея. 

     

   

   

   

 

 

 

 

Безопасность поведения детей на железнодорожном транспорте.

   

    Кружковая деятельность посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность кружка связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Целью занятий является создание условий для формирования знаний о правилах поведения детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте.

    Организовывая работу кружка ставятся такие задачи как :

1. Формировать у детей дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность.

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

6. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей, родителей, общественности.

7. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО“Российские железные дороги” п.г.т. Ерофей Павлович

    Особенностью данной деятельности, является неотъемлемая часть работы педагога, родителей с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. 

Конспект занятия

Презентация «Правила безопасного поведения на ЖД.

Галерея.