Доступная среда

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации. Основанием для организации такого обучения является заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Решение о необходимости прохождения ТПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого- педагогического консилиума ЧДОУ. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ППк. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами ЧДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.

 О специально оборудованных учебных кабинетах

  • групповые комнаты;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет учителя – логопеда.
  • кабинет педагога – психолога, сенсорная комната.
  • На территории ЧДОУ возможно использование прогулочных площадок.

Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. Тесное взаимодействие специалистов использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно–развивающие занятия с детьми–инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и другими воспитанниками ЧДОУ.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ЧДОУ может быть организовано совместно с другими обучающимися, или в кабинете ведущего специалиста. В учреждении имеется музыкальный зал объединенный со спортивным залом, на территории прогулочная площадка, спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.

О библиотеке (ах), приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ЧДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания ЧДОУ «Детский сад № 243» ОАО “РЖД” не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория ЧДОУ имеет плиточное покрытие.  Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

О специальных условиях питания

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 20-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийность пищи. Основой рациональной организации питания детей в дошкольном учреждении являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.2660-10. При наличии медицинских показаний воспитанники детского сада получают диетическое питание.

О специальных условиях охраны здоровья

В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинская сестра наряду с администрацией  несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Большое внимание в учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

1) оказанию первичной медико-санитарной помощи;

2) организации питания;

3) определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;

5) организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

8) профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

9) проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальный педагог).

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Образовательной организацией созданы условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе предполагается получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции (при наличии детей с особенностями развития) и помощь.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте ЧДОУ “Детский сад № 243 ОАО “РЖД” представлена версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

Электронные образовательные ресурсы о помощи инвалидам и детям с ОВЗ:

Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья – https://doorinworld.ru

Портал для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними – http://www.inva-life.ru

Проект Центра лечебной педагогики «Особое детство» http://www.osoboedetstvo.ru

Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьми инвалидами – http://voi-deti.ru/obshhenie-v-seti/

Сайт для родителей особых детей. Понимаем. Принимаем. Помогаем. – http://ovz.ipk74.ru Сайт «Клуб родителей особых детей» – http://dcp-krug.ru/

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, дидактические игры для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.