Информация о структуре

Структура управления

Система управления ДОУ

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»,
    •    Законодательными актами Российской Федерации,
    •    Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
    •    Уставом Детского сада № 243 ОАО «РЖД».

Управление ДОУ строится:

— на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-   общественный характер управления Детского сада № 243 ОАО «РЖД;

— на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка, гражданственности, свободного развития личности, общедоступности реализуемых программ.

 

В Детском саду № 243 ОАО «РЖД реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников  образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса являются: дети, их родители (законные
представители), педагогические работники. Детский сад № 243 ОАО «РЖД» является некоммерческим дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Важным в системе управления нашего детского сада является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление. Проектирование оптимальной системы управления Детского сада № 243 ОАО «РЖД» осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Организационная структура направлена на обеспечение развития учреждения. Способствует децентрализации управления, передачи части функций на тактический и оперативный уровень субъектов управления.

 

I структура – общественное управление:
•    Педагогический совет;
•    Общее собрание трудового коллектива
•    Родительский комитет.
•    Профсоюзный комитет
Деятельность данных органов управления регламентируется Уставом Детского сада ОАО «РЖД»  и соответствующими положениями

 

II структура – административное управление:

I уровень – заведующий Детским садом № 243 ОАО «РЖД».
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
•    материальные, организационные;
•    правовые;
•    социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Детском саду № 243 ОАО «РЖД».
Объект управления заведующего – весь коллектив. Исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

Заведующий детским садом — осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старшая медицинская сестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Старший воспитатель — занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе — руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно — образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель — отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.  Учитель-логопед — занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с речевыми нарушениями. Обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянш, подсобный рабочий, грузчик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель — помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в неделю проводит смену постельного белья

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

структура управления

Педагогический совет.

 

Педагогический совет – коллективный орган управления детским садом, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Детского сада № 243 ОАО «РЖД», рассматривает проблемы, поставленные администрацией Детского сада № 243 ОАО «РЖД», несет коллективную ответственность за принятые решения. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет  Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет:

— осуществляет управление педагогической деятельностью;

— определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

— принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении.

— обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

— обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

— рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

— контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического  совета.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.

Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

Председателем педагогического совета является Заведующий.

 

Родительский комитет.

 

Родительский комитете является представительным  органом,  состоит из представителей родительской общественности групп, избранных на общегрупповых родительских собраниях, представителя педагогической общественности, избранного на педагогическом совете, члена администрации, назначенного Заведующим Учреждения.

Основные задачи родительского комитета:

— содействие организации и совершенствование образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;

— организация поступлений и определение направлений, форм, размера и порядка использования благотворительных средств Учреждения, в том числе на оказание помощи социально незащищенным семьям, на поддержку и стимулирование одаренных воспитанников, социальную защиту педагогов Учреждения;

— осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных Учреждением;

— обсуждение и утверждение сметы о расходовании внебюджетных средств, согласование с Заведующим Учреждения приоритетов в расходовании внебюджетных средств;

— получение информации о получении денежных средств на расчетный счет Учреждения, а также средств, переданных Учреждению в форме дарения в установленном законом порядке;

— содействие организации и улучшение условий труда педагогических и других работников Учреждения;

— участие в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий Учреждения;

— содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Деятельность членов родительского комитета осуществляется на добровольных началах.

Родительский комитет избирается на один учебный год, проводит свои заседания  по мере необходимости, но не реже двух раз  в год. Председатель и заместитель председателя родительского комитета избираются на первом заседании. Заседание родительского комитета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов, а решение является принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава комитета. Заведующий Учреждения вправе принимать участие в заседаниях родительского комитета. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

 

Общее собрание работников  Детского сада № 243 ОАО «РЖД» (трудовой коллектив)

 

Общее собрание работников  Детского сада № 243 ОАО «РЖД» (трудовой коллектив)  объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов детского сада. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

— рассматривает и принимает Устав Учреждения;

— рассматривает  и принимает коллективный договор Учреждения;

— рассматривает и принимает Программу развития Учреждения;

— взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам организации основной деятельности. Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения и если за решение  проголосовало не менее 51%  присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя. Общее собрание  трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Органы управления

Деятельность структурных подразделений в Детском саду № 243 ОАО «РЖД».

 

Структурное подразделение Цели, задачи, содержание деятельности Члены структурного подразделения Взаимодействие с другими структурными подразделениями
Административ-ный совет — системный анализ, координация, контроль за эффективностью деятельности Учреждения                                 — создание необходимых условий в соответствии с ОТ и ТБ

— осуществление взаимосвязи с вышестоящим руководством, родителями, учреждениями социума, контролирующими органами

— укрепление материально- технической и методической базы учреждения

Заведующий

Старший воспитатель

Заместитель заведующего по АХР

Старшая медсестра

Все структурные подразделения Учреждения
Педагогический совет — выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ

— утверждение годового плана работы и программного развития Учреждения

-обсуждение   и выполнение государственного образовательного стандарта

-повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками

— внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки

— повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи.

Заведующий

Старший воспитатель

Специалисты

Воспитатели

 

Административ-

ный совет

Рабочие группы

 

 

 

Рабочая группа по приоритетным   направлениям — оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов

— внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми.

Специалисты

Воспитатели ДОУ

 

Педагогический совет

 

Общее собрание трудового коллектива — осуществление общего руководства ДОУ — содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов                   — утверждение нормативно-правовых документов Учреждения Все работники Учреждения Административ-ный совет

 

 

Комиссия по охране труда — разработка программы по улучшению условий ОТ                   — контроль за соблюдением нормативных актов                               — организация профилактической работы по улучшению условий труда

 

Представители работодателя Административ-

ный совет

Собрание трудового коллектива

 

Родительский комитет — обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями

— осуществление помощи Учреждению в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований администрации.

Родители от групп

 

Административ-

ный совет

Педагогический совет

 

 

Созданная структура управления меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

 

Модель управления.

 

Чтобы управление образовательной программой было успешным, в «Детском саде № 243 ОАО «РЖД»   построена модель взаимодействия функциональных структур дошкольного учреждения.

1.Руководство Детского сада № 243 ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения и законодательством Российской Федерации

2.Заведующий Детского сада № 243 ОАО «РЖД» выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией

3.В Детский сад № 243 ОАО «РЖД» соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

—   имеется номенклатура дел;

—   регистрируется входящая и исходящая документация;

— осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций);

—   распределены обязанности между администрацией Детского сада № 243 ОАО «РЖД»;

—   имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

  1. В Детском саду № 243 ОАО «РЖД» имеется нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

— Устав Учреждения детский сад № 243 ОАО «РЖД»;

— договоры между родителями (законными представителями) и Детским садом № 243 ОАО «РЖД»;

Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел Учреждения детский сад   № 243 ОАО «РЖД»;

  1. В Учреждении соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

В   Детский сад № 243 ОАО «РЖД» существует определенная стратегия и тактика   развития:

—   осуществляется перспективное планирование

— осуществляется оперативное планирование

— воспитатели имеют перспективные и календарные планы по обучению и воспитанию детей

—   специалисты имеют тематические планы

— работа педагогов (воспитателей и специалистов) осуществляется на основе координации их деятельности.