Латышева Наталья Андреевна

 

Педагог-психолог

Образование: Высшее.

Направление: педагогика и психология.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Благовещенский государственный педагогический университет» г. Благовещенск Амурской области.

Квалификационная категория: Высшая

Педагогический стаж: 10 лет

Курсы повышения квалификации: Тема курсов «Формирование гибких навыков (softskills) у педагогов как одного из условий обеспечения их профессионального роста в условиях проектно — активной педагогики». (2020 год).


«Авторское эссе «Моя профессиональная позиция».

«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого – то звёздного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно»

                                                                 Роберт Де Ниро

Я работаю педагогом-психологом в Детском саду №243 ОАО «РЖД».  Педагогический стаж – 10 лет. Высшее психолого — педагогическое образование. Высшая квалификационная категория.

Я считаю, что работа педагога-психолога с ребенком не будет достаточно эффективной, если он не смог организовать в помощь своему делу активность взрослых. При этом работа с этим взрослым (будь то родитель или воспитатель), должна строиться не по линии односторонних консультаций, а по пути партнерского взаимодействия.

Постоянное профессиональное и личностное совершенствование необходимо всем, но в педагогическом коллективе детского сада эта часть психологического просвещения в большей мере зависит от мастерства и такта самого педагога-психолога. В относительно замкнутом женском коллективе (а в нашем коллективе – это 19 педагогов), не редко существует явное или неявное профессиональное соперничество, явные или скрытые конфликты, негативные эмоции. У женщин в большей степени, чем у мужчин, развивается эмоциональное истощение.

Коллектив в нашем детском саду особый. Каждый педагог – личность творческая, эмоциональная. Все имеют свои увлечения, привязанности и, конечно, свое мнение. Ко всем надо найти особый подход. Педагоги находятся в постоянном интенсивном и тесном общении с большим количеством людей, в эмоционально нагруженной атмосфере.  Свою работу строю по трем направлениям: работа с детьми, работа с педагогами и с родителями. Мне нравится видеть, как после моих коррекционных занятий меняется ребенок, становится уверенным, снимаются страхи, застенчивость. С удовольствием веду просветительскую работу с педагогами и родителями, я считаю, что в нашей работе это главное. С удовольствием веду просветительскую работу с педагогами и родителями, я считаю, что в нашей работе это главное.

Педагог-психолог — на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Моя профессия приносит радость, и на работу я хожу с улыбкой на лице.

Я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Я педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой интересной и нужной  профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность. Я – психолог, но не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи.

Быть педагогом – ответственный тяжелый труд, включающий работу над собой. Но быть психологом – это немного другое. Ты не можешь поссориться с коллегой, ты же психолог, значит должен иметь высокий уровень soft – skills навыков.

Психолог – это не только профессия, но стиль жизни. В народе есть много легенд и мифов об этой профессии. И тут я задумалась: как доходчиво объяснить родителям предназначение педагога-психолога, определить его место в образовательном учреждении? Ребенок – это «дом», родители — «фундамент», педагоги ложат «кладку», а психолог следит за «температурным режимом, временем, условиями укладки кирпичиков», т.е. помогает, чтобы в итоге получился высокий, красивый и добротный дом.

Работая с детьми, я наслаждаюсь общением с ними, каждый день учусь чему – то новому.  Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я с радостью жду общения с ними, готовлюсь с волнением, стараюсь, чтобы оно было веселым, интересным и запоминающимся каждому малышу. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – мы нужны друг другу!

Я счастлива, когда вижу свою востребованность всеми субъектами образовательного процесса в детском саду. А иметь возможность быть счастливым и от работы — это многого стоит.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением неграмотности родителей, агрессивности, тревожности, неуверенности. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи, и как следствие – отсутствие их внимания к своим детям, а у детей из-за отсутствия внимания возникает трудность в усвоении норм этого мира.

А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили, и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю — помочь ребёнку научиться приспосабливаться к окружающему миру и научиться взаимодействовать с ним.

Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

* реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;

*  создать благоприятный для развития ребёнка климат в детском саду;

* оказывать своевременную психологическую помощь, как  детям, так и их родителям, педагогам;

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянутся дети и взрослые».

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

  • Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
  • Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
  • Если я не права и понимаю это, то нужно признать свою ошибку.
  • Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
  • Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.
  • Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
  • Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
  • Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам. И самое главное требование, это «Не навреди».

Уверена, что каждый ребёнок, с которым мне пришлось соприкоснуться в жизни взял из нашего взаимодействия капельку знаний, умений, навыков, которые ему будут крайне необходимы в дальнейшей жизни. Работая с детьми, я «сею» в их душах нечто доброе, светлое, вечное… Я помогаю им делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!

 

Характеристика профессиональной деятельности. 

Справка — подтверждение о согласии на обработку персональных данных.

Методическая копилка. 

 

Кабинет педагога — психолога

Портфолио педагога — психолога

День психологии

Программа  

Диагностические методики. 

страхи в домиках

Тест на определение уровня тревожности

Экспресс -диагностика 

Развивающие занятия.

Куражева Н. Ю. 70 развивающих занятий для дошкольников 3-4 лет к программе Цветик семицветик.

Куражева Н. Ю. 70 развивающих занятий для дошкольников 4-5 лет к программе Цветик семицветик.

Куражева Н. Ю. 70 развивающих занятий для дошкольников 5-6 лет к программе Цветик семицветик.

Куражева Н. Ю. 120 развивающих занятий для дошкольников 6-7 лет к программе Цветик семицветик.

Куражева Н. Ю. 5-6 лет

Являюсь руководителем движения волонтеров в ДОУ «Я волонтер!»

Движение волонтеров

Адаптация:

Адаптация в Доу

Адаптация к ДОУ

Презентация Адаптация.