Мамаева Виктория Владимировна

Социальный педагог

Образование: Высшее

Квалификационная категория: Высшая

Педагогический стаж: 5 лет

Курсы повышения квалификации: 2020

 

 

 

Согреть заботой детское сердечко — 

пусть эта мысль не так уж и нова, 

Но в этом мире, сложном бесконечно, 

на помощь к детям мы придем всегда!

 

 

Социальный педагог в детском саду:

Совсем недавно в штате дошкольных учреждений появилась должность – социальный педагог. Все привыкли к тому, что данная должность обязательно присутствует в школе и многие родители задаются вопросом: «Зачем же социальный педагог в детском саду?»

Роль социального педагога в детском саду:

В своей практической деятельности социальный педагог детского сада выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога:

— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в детском саду:

• Работа по защите прав ребенка.
• Работа по социальному развитию личности ребенка.
• Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
• Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
• Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
• Работа с родителями социально опасных семей.
• Работа с социально незащищенными семьями.
• Работа с ближайшим окружением.
• Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в детском саду:

С педагогами:
• консультации;
• анкетирование;
• индивидуальные беседы;
• семинары;
• «круглые столы» с родителями.

С родителями:
• анкетирование;
• индивидуальные беседы;
• посещения на дому;
• «круглые столы»;
• родительские собрания;
• семейный клуб.

С детьми:
• интервьюирование;
• занятия по правам ребенка;
• организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

· комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);

· отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);

· отдел опеки и попечительства;

· детская поликлиника;

· детская библиотека;

· школа.   

 

Рабочая программа 

Методическая копилка. 

Методическая разработка По морям — по волнам в поисках острова здоровья.

Для Вас, родители!

Рекомендации родителям на каждый день.

Памятка родителям по адаптации ребенка к детскому саду.